Увеличить рекомендованный интервал замены масла заводом-изготовителем грузовиков, автобусов или другого иного транспортного средства можно. При этом сохранив ресурс двигателя. Увеличение интервала замены – проведение регулярного мониторинга масла, находящегося в работе. Разуметься, мы допускаем, что масло отвечает требованиям конкретного двигателя по всем параметрам и допускам. Возьмем за пример MAN TGA EURO-3 с рекомендацией по замене масла через 30 000 км. Необходимое масло должно иметь допуск MAN 3275. Нужно отметить, что эта рекомендация дается в условиях европейских дорогах и соответствующего топлива. Тогда как у нас превышение только серы и сернистых продуктов в дизельном топливе в несколько раз выше за норму. Когда наши дороги вынуждают работать двигатель дольше, объезжая ямы и снижая среднюю скорость. Масло в двигателе в таких условиях поддается увеличенным нагрузкам. Соответственно нужно понимать, что интервал в таких условиях не как не может быть 30 000 км. Т.е. теоретически можно его менять через такой интервал, но вам не кто не даст гарантии, что на 25 000 км у масла, к примеру снизиться щелочное число и оно не потеряет свои важные свойства. Только при регулярном мониторинге возможно увеличить период замены масла, только когда на руках есть заключение экспертов.
Из практики могу сказать, что на масле MOL Transit 10w-40 в двигателе DAFXF 95 Euro 3 был достигнут интервал замены 67 000 кг. В среднем период замены при постоянном мониторинге - 40 000 км. Этот метод эффективен, приносит экономию на затраты масел, позволяет знать состояние двигателя. Напоминаю, что каждому клиенту, который приобрел у нас масло имеет возможность проведение мониторинга масла абсолютно бесплатно.