Телефон: (095) 507-91-49
Телефон: (098) 291-09-37
Skype: Nettiro
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Новости > Какое моторное масло заливать на зиму?

Какое моторное масло заливать на зиму?

27 ноября 2013 г. 16:28

  С приходом нового зимнего сезона необходимо подготовить автомобиль должным образом: заменить летнею резину на зимнюю, заменить антифриз, проверить состояние аккумулятора, смазать силиконовым спреем дверные замки от замерзания, заменить зимний омыватель и проверить уровень и срок замены моторного масла. В зимний период очень важны вязкостно-температурные свойства моторного масла, его способность сохранять свою вязкость при падении температуры ОС ниже нуля. Масло должно обеспечивать холодный запуск двигателя при низких температурах, быстро прокачиваться по системе смазки мотора. Прежде всего при выборе моторного масла на зиму, необходимо руководствоваться исключительно рекомендациям автопроизводителя по классу вязкости, допускам и интервалам замены. Самая распространенная ошибка автолюбителей - выбор масла по вязкости. Ошибочное мнение состоит в том, что класс вязкости, например, 5W-40  принимается за саму вязкость масла. Это класс вязкости, говорит лишь о том, что это масло, согласно таблицы SAE J300, имеет диапазон применения от -25 °C до 40 °C  ОС.

        

 Динамическая вязкость масел 10w-40, 5w-40, 5w-30 может быть практически одинакова! Далее, очень важен индекс вязкости, параметр, который носит условных характер. Однако, именно от него зависит стабильность моторного масла при перепадах температуры.

                                     

На графике показан пример зависимости вязкости от температуры. Чем выше индекс вязкости, тем стабильней масло сохраняет свою вязкость. Это достигается путем введения в масло специальных полимерных присадок. Они не позволяют вязкости увеличиваться с понижением температуры и наоборот: с повышением температуры позволяют маслу не уменьшать кинематическую вязкость. Чем кривая стремится к горизонтальному положению на графике, тем масло стабильней. Индекс вязкости можно посмотреть в паспорте качества на масло или в его описании. Важен тот факт, что при работе в двигателе присадки имели стабильные свойства и не «срабатывались» со временем. В противном случае, при работе в двигателе, вязкость может уменьшатся, что может привести к масляному голоданию, не прочности масляной пленки на деталях. Как результат: образование задиров, износ ЦПГ, выход из строя мотора. При низких температурах затруднителен холодный запуск двигателя, не способность масла прокачиваться в системе смазки двигателя.

 На зиму, как круглый год нужно использовать то масло, которое по допускам, классу вязкости регламентировано производителем автомобиля или двигателя