Телефон: (095) 507-91-49
Телефон: (098) 291-09-37
Телефон: 0955079149 Viber
График работы: Принимаем звонки до 22:00
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Новости > Методы испытаний ACEA

Методы испытаний ACEA

6 сентября 2011 г. 17:31

 

 ACEA European Oil Sequence for Service-Fill Oils 

Эта таблица определяет минимальный уровень качества моторных масел для сертификации ACEA до допуска ACEA E5. Здесь наглядно показаны методы испытанийопределенных свойствмасел, которые делятся на моторные испытания и лабораторные тесты.

TEТЯЖЕЛО НАГРУЖЕННЫЕ ДИЗЕЛИ

Свойства

Метод испытаний

Показатели оцениваемых свойств

Ед. изме-рения

Норма

ACEA:
E2-96

Issue 3

ACEA:
E3-96

Issue 3

ACEA:
E4-99

 

ACEA:
E5-99

1. ЛАБОРАТОРНЫЕ ТЕСТЫ

1.1 Вязкость

 

SAE J300
(Последняя редакция)

 

Без ограничений классов вязкости, за исключением вязкости после механи-ческой деструкции и вязкости HT/HS. Производитель может указать требуе-мую вязкость в зависимости от тем-пературы окружающей среды.

1.2 Стойкость к механической деструкции

CEC-L-14-A-93
(Bosch Injector)

Вязкость, измеренная при 1000С после 30 циклов испытания

мм2

x W-30 >/= 9.0

В пределах      класса

x W-40 >/= 12.0

x W-50 >/= 15.0

 

Требования к сезонным маслам отсутствуют

1.3 Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига

CEC-L-36-A-97
(2nd Edition)
(Ravenfield)

Вязкость при 150°C и скорости сдвига 106с-1

мПа.с

>/= 3.5

1.4 Испаряемость

CEC-L-40-A-93
(Noack)

Maкс. Потеря веса после 1 ч при 250°C

%

</= 13

1.5 Сульфатная зольность

ASTM D874

 

% мас

</= 2.0

1.6 Совместимость масел с эластомерами

CEC-L-39-T-96

Макс. Изменение характеристик эластомера после погружения в свежее масло на 7 сут.

 

Тип эластомера

RE1

RE2

RE3

RE4

Твёрдость DIDC

у.е.

-1/+5

-5/+5

-25/+1

-5/+5

Предел прочности при разрыве

%

-50/+10

-15/+10

-45/+10

-20/+10

Удлинение при разрыве

%

-60/+10

-35/+10

-20/+10

-50/+10

Изменение объёма

%

-1/+5

-5/+5

-1/+30

-5/+5

1.7 Склонность к пенообразова-нию

ASTM D892
without option A

Вспениваемость – стабильность пены

мл

Sequence I (24°C) 10 - ноль
Sequence II (94°C) 50 - ноль
Sequence III (24°C) 10 - ноль

 

1.8 Склонность к пенообразова-нию при повышенной температуре

ASTM D6082
High temp.
Foam test

Вспениваемость – стабильность пены

мл

Sequence IV (150°C) 100 - ноль

1.9 Окисление

CEC-L-85-T-99
(PDSC)

Индукционный период окисления

Мин

 

 

 

>/= 35

1.10 Коррозия

ASTM D 5968
(HTCBT)

Содержание свинца в отработанном масле.
(Температура теста 135°C)

ppm

 

 

 

</= 100

2. МОТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

2.1 Полировка цилиндра и чистота поршня

CEC-L-42-T-99
(OM364LA)

 

Полировка цилиндра

%

</= 3.5

</= 1.0

 

 

Чистота поршня

баллы

>/= 40.0

>/= 45.0

 

 

Средний износ цилиндров

мкм

</= 3.5

</= 3.0

 

 

Отложения в двигателе

баллы

>/= 9.4

>/= 9.5

 

 

Угар масла

кг/опыт

</= 16.0

</= 12.0

 

 

2.2 Износ

CEC-L-51-A-97
(OM602A)

Износ кулачков

µm

</= 50.0

</= 50.0

</= 50.0

</= 50.0

Рост вязкости масла при  40°C

%

 

 

</= 90

</= 90

Полировка цилиндра

%

 

 

</= 7.0

</= 7.0

Износ цилиндра

мкм

 

 

</= 20.0

</= 20.0

Угар масла

кг/опыт

 

 

</= 10

</= 10

2.3 Сажа в      масле

ASTM D5967
(Mack T-8E)

Время испытаний

ч

 

 

300

300

Относительная вязкость после испытания:

 

 

 

4.8%  сажи

4.8%  сажи

1-го

 

 

 

2.1

2.1

2-го

 

 

 

2.2

2.2

3-го

 

 

 

2.3

2.3

ASTM D4485
(Mack T-8)

Время испытаний

ч

 

250

 

 

Относительная вязкость после испытания:

 

 

3.8%  сажи

3.8%  сажи

3.8%    сажи

1-го

сСт

 

</= 11.5

</= 11.5

</= 11.5

2-го

сСт

 

</= 12.5

</= 12.5

</= 12.5

3-го

сСт

 

</= 13.0

</= 13.0

</= 13.0

Загрязнение фильтра, перепад давления

кПа

 

</= 138

</= 138

</= 138

Угар масла

г/кВт.ч

 

</= 0.304

</= 0.304

</= 0.304

 

2.4 Полировка цилиндра, чистота поршня

CEC-L-52-T-97
(OM441LA)

Полировка цилиндра

%

 

 

</= 2.0

</= 2.0

Чистота поршня

баллы

 

 

>/= 40.0

>/= 25.0

Увеличение вязкости после 400 ч

%

 

 

</= 4

</= 4

Угар масла

кг/тест

 

 

</= 40

</= 40

2.5 Soot induced wear

Cummins M11

Средняя потеря веса (приведённая к 4.5% сажи)

1 опыт

мг

 

 

 

</= 6.5

2 опыт

мг

 

 

 

</= 7.5

3 опыт

мг

 

 

 

</= 8.0

Закупорка фильтра, прирост давления

1 опыт

кПа

 

 

 

</= 79

2 опыт

кПа

 

 

 

</= 93

3 опыт

кПа

 

 

 

</= 100

Шламообразование

1 опыт

баллы

 

 

 

>/= 8.7

2 опыт

баллы

 

 

 

>/= 8.6

3 опыт

баллы

 

 

 

>/= 8.5

2.6 Износ (цилиндр-кольцо-подшипники)

Mack T-9

Средний линейный износ (приведеный к 1.75% сажи)

1 опыт

мкм

 

 

 

</= 25.4

2 опыт

мкм

 

 

 

</= 26.6

3 опыт

мкм

 

 

 

</= 27.1

Средний износ верхнего кольца

1 опыт

мг

 

 

 

</= 120

2 опыт

мг

 

 

 

</= 136

3 опыт

мг

 

 

 

</= 144

Изменение содержания свинца

1 опыт

мкм

 

 

 

</= 25

2 опыт

мкм

 

 

 

</= 32

3 опыт

мкм

 

 

 

</= 36