Телефон: (095) 507-91-49
Телефон: (098) 291-09-37
Skype: Nettiro
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Новости > Почему не стоит добавлять присадки в масло?

Почему не стоит добавлять присадки в масло?

1 марта 2012 г. 11:24

 

                                                                 Присадки в масло

 С недавних пор на рынке Украины стали появляться множество всевозможных тюбиков, баночек и прочих емкостей с присадками в моторное и трансмиссионное масло. От чего только, по убеждениям продавцов и производителей, защищает их продукция двигатель, какие только чудо-свойства приобретет масло при добавлении их присадки. Причем, по убеждению тех же самих продавцов присадки необходимо использовать регулярно. Мы не будем в этой статье называть, известные в Украине бренды присадок в масло. Мы коснемся только той темы - нужно ли добавлять в масло, дополнительные присадки?

     По своей сути современные смазочные материалы - это высокотехнолические продукты нефтехимии. Пакеты присадок держатся в строжайшей тайне. Сама рецептура каждого производителя уникальна и неповторима. Масла должны отвечать широчайшему списку требований производителей техники и оборудования. Чтобы ответить на вопрос, а все-таки нужно ли применять дополнительные присадки, нужно посмотреть внимательно на эту баночку, любезно предлагаемую продавцом, присадки и найти бы хотя бы одну рекомендацию автопротзводителя, хотя бы один специально разработанный допуск на применение этой присадки в двигателях или сложных узлах оборудования. И как бы вы  внимательно не изучали бы упаковку чудо-присадки, вы не найдете там не чего подобного. Потому, что его там попросту нет и быть не может. Но, разумеется, продавцы вас будут уверять, что двигатель будет работать тише, расход топлива снизится, износ двигателя станет меньшим и т.д. Будут приводить примеры, когда двигатель работает вообще без масла и на одной только присадке. Их цель сводится к одному: продать товар и поднести его так, что бы вы пришли к ним не один раз.

   Моторное масло, работающее, в сложных условиях при высоких нагрузках и высоких температурах  выполняет множество функций. При добавлении в масло постороннюю присадку есть вероятность возникновения химической реакции между компонентами масла и присадки в присутствии температуры. Такие случаи были и они не единичны. Одно из требований Американского Института Нефти это взаимозаменяемость масел. Т.е. масла различных производителей можно смешивать и доливать друг с друга соответствующей вязкости и категории без опасений. Эти масла должны быть лицензированными по системе API. Например, моющие присадки одной марки масел состоят из силицилатов, а другие на основе сульфатов. Эти компоненты могут вступать в реакцию, и изменить состав моторного масла, уменьшив его моющую способность, что в итоге может привести к залипанию поршневых колец, нагарообразованию и выхода из строя двигателя. Лицензия API исключает эту возможность. А теперь ответьте на вопрос, а кто проводит исследования на смешиваемость этих присадок, так активно предлагаемых на рынке Украины???

  Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, если вам очень хочется добавлять в масло, то дело за вами. Если же вам нужно действительно продлить жизнь вашего двигателя, то достаточно выполнять несложные действия:

1.      Используйте масла, которые рекомендованы автопроизводителем по вязкости, допускам и спецификациям.

2.      Производите плановую замену масел в соответствии  требованиям производителя автомобиля или оборудования.

3.      Меняйте вовремя фильтры. И покупайте те фильтры, которые нужны, а не которые подходят.

4.      Приобретайте смазочные материалы в проверенных местах.

5.      Требуйте сертификаты на смазочные материалы при покупке.

        В случае замены масла на СТО, удостоверьтесь, что Вам залили именно то масло, которое подходит для вашего автомобиля. Если вас не было при замене, то проверьте щуп: на нем должно быть обязательно светлое, а не черное масло. Если на щупе масло черное, то вероятней всего вам просто долили масло или вообще не доливали