Телефон: (095) 507-91-49
Телефон: (098) 291-09-37
Skype: Nettiro
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Новости > Почему нужно использовать высококачественные моторные масла?

Почему нужно использовать высококачественные моторные масла?

16 августа 2011 г. 16:32

 

ИCПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПОЗВОЛИТ ПРЕДОТВРАТИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ


СИЛЬНЫЙ ИЗНОС ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков. Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.

Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:

- Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах.

- Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.

ПОВЫШЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МАСЛА 

Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.

Основные причины повышенного потребление масла:

- Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.

- Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.

- Протечки масла в различных соединениях.

- Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.

- Слишком низкая вязкость масла.

- Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.

ПРОБЛЕМЫ С КОЛЕНВАЛОМ 

Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.

Основные причины возникновения проблем:

- Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере).

- Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей.

- Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей.

- Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации).

- Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.

РАЗРУШЕНИЕ ПОРШНЕЙ 

Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.

Основные причины разрушения поршней:

- Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом.

- Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.

- Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.

- Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.

СГОРАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ 

Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).

Причины прогорания выпускных клапанов:

- Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться.

- В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.

ИЗНОС ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ПОРШНЕЙ 

- Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне

- Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.

- Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра

- Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.

- Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра приводит к образованию царапин, появлению коррозии или абразивного износа.

ИЗНОС РАСПРЕДВАЛА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

- Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала.

- Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.

- Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов.