ИCПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПОЗВОЛИТ ПРЕДОТВРАТИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ДВИГАТЕЛЕМ
СИЛЬНЫЙ ИЗНОС ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков. Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.
Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:
- Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах.
- Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.
ПОВЫШЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МАСЛА
Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.
Основные причины повышенного потребление масла:
- Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.
- Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.
- Протечки масла в различных соединениях.
- Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.
- Слишком низкая вязкость масла.
- Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.
ПРОБЛЕМЫ С КОЛЕНВАЛОМ
Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.
Основные причины возникновения проблем:
- Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере).
- Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей.
- Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей.
- Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации).
- Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.
РАЗРУШЕНИЕ ПОРШНЕЙ
Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.
Основные причины разрушения поршней:
- Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом.
- Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.
- Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.
- Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.
СГОРАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).
Причины прогорания выпускных клапанов:
- Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться.
- В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.
ИЗНОС ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ПОРШНЕЙ
- Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне
- Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.
- Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра
- Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.
- Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра приводит к образованию царапин, появлению коррозии или абразивного износа.
ИЗНОС РАСПРЕДВАЛА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала.
- Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.
- Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов.