На сегодняшний день, практически каждая современная грузовая техника оснащена турбинами. Это важнейший элемент в ДВС, который подвергается в процессе работы большим нагрузкам и является самой уязвимой частью. Она стоит немалых денег, а ремонт турбины занимает достаточно много времени и затрат. Рассмотрим немного конструкцию, роль моторного масла и причины поломки турбины.
Подшипник являет собой кольцо, в котором есть отверстия по кругу под масляный канал. Через отверстия моторное масло попадает между валом и кольцом и образует «масляную постель». Приводной вал с одной стороны имеет рабочую температуру немного выше окружающей среды, на другом конце - температуру выпускных газов.
Причины поломки турбин:
1. Повреждения внутренних частей конструкции.
2. Неисправности в масляной системе.
3. Низкий уровень масла, неправильная работа масляного насоса, воздух в системе приводит к масляному голоданию и недостаточной смазке.
4. Высокое давление в системе смазки приводит к выдавливанию масла через сальники. Как результат, выхлоп в виде дыма.
5. Некачественный, неправильно подобранный или используемый выше нормы пробега масляный фильтр. Это приводит к забиванию масляных каналов.
6. Высокая степень износа двигателя, загрязненное масло.
7. Одна из важных причин поломки является некачественное моторное масло, которое не отвечает заявленным требованиям того или иного двигателя. Неправильно подобранный смазочный материал или не рекомендованный автопроизводителем может забить масляные каналы, не обеспечить нужную смазку, не защитить от износа, не отвести избыточное тепло, может образовать отложения в турбине. Масло, также может иметь низкий индекс вязкости, что может привести при минусовой температуре к недостаточной вязкости для обеспечения прокачки в системе и к износу трущихся деталей. Если в процессе разборки устанавливается заметный износ пары вал-подшипник, то в 90% случаев это происходит по вине моторного масла.
8. Использование силиконового герметика для уплотнения масляной магистрали вместо применения прокладки фланца турбины. Желание сэкономить приводит к забиванию масляных каналов или сужение проходного сечения. По статистике этот 95% причина выхода из строя турбин.
9. Нарушение режимов работы.
Невыполнение элементарных правил по прогреванию двигателя и работы на холостых оборотах перед остановкой двигателя. При обычном прогревании приводной вал прогревается, поступающим по масляным каналам, в турбину маслом и теплом отработавших газов. Когда прогревание игнорируется, то «нагреваемая» часть вала начинает усиленно нагреваться, тогда как идущее масло (еще холодное) наоборот способствует перепаду рабочих температур по всей длине вала. Как результат, получаем перегрев, который можно заметить по побежалостям метала.
Перед выключением двигателя, необходимо дать минимум 3-5 минут на холостых оборотах, чтобы турбина работала исправно и долго. Когда это правило не выполняется, то смазка и охлаждение моторным маслом рабочей пары вал-подшипник прекращается, в то время, как нагретый до 700С вал просто сжигает остатки масла. Вал при этом перегревается и покрывается черным нагаром. «Масляная постель» между валом и подшипником со временем превращается в сажевые пробки и лаковые образования, которые забивают радиальные каналы смазки подшипника. Как результат – выход из строя турбины.
10. Повреждения наружных частей турбины. Повреждение крыльчатки.
Происходит это в результате попадания посторонних частиц, потому, как рабочие обороты крыльчатки составляют до 150 тыс. об./мин. Попадание даже небольшой частицы, может даже из-за низкокачественного воздушного фильтра, приводит к поломке турбины. При разбалансированной крыльчатке, (может со временем привести внутренним разрушениям), турбина сможет проработать недолгое время, но со временем сломается гарантированно.
Специалисты компании Dynamic.net.ua рекомендуют использовать только качественные моторные масла для Ваших авто. Если у Вас есть сомнения при подборе масла, то доверьте это нам. Используя рекомендации, требования производителя вашей техники, отраслевые спецификации, допуски, наша фирма выберет подходящее и высококачественное моторное масло для Вашего авто. Также, обратившись в нашу фирму, мы бесплатно составим полную карту смазки для Вашего автомобиля, что облегчит Вам на будущее процедуру подбора, например, трансмиссионного масла или антифриза. Используйте только качественные масляные и воздушные фильтра проверенных фирм-производителей. Сэкономив на фильтре, вы можете иметь перспективу купить себе новую турбину. Выполняйте элементарные правила прогрева и остановки двигателя. Соблюдение наших рекомендаций поможет Вам предотвратить преждевременный ремонт турбины или её дорогостоящий ремонт, а также избежать простоя Вашего транспорта.
Dynamic.net.ua – динамика Вашего успеха!