Телефон: (095) 507-91-49
Телефон: (098) 291-09-37
Телефон: 0955079149 Viber
График работы: Принимаем звонки до 22:00
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Новости > Совместимость моторных масел

Совместимость моторных масел

15 июня 2011 г. 15:56

                

Существует две точки зрения:

Первая отражает мнение представителей ведущих зарубежных нефтяных компаний, которые утверждают, что высококачественные моторные масла совместимы.

Вторая высказывается некоторыми научными работниками, так или иначе связанными с нефтехимией, а также автомеханиками. По их мнению, масла с различными эксплуатационными свойствами и различных фирм производителей категорически несовместимы.

На чём основываются суждения специалистов не признающих совместимости. На знаниях и опыте приобретённых из своей практики. Правы ли они? Да, правы, но только по отношению к маслам, выпускаемых по ГОСТам, ТУ или по отношению к маслам, изготавливаемых на подпольных предприятиях и реально вообще никаким стандартам не соответствующим, а также маслам, которые производятся «специально для Украины».  

Почему же ГОСТовские масла, как правило, смешивать нельзя? Лучшее дизельное масло М-10Г2к (М-10ДМ не в счёт, выпускалось малыми партиями) крайне плохо работало в высокофорсированных по тем меркам «Жигулях», потому его и не рекомендовали использовать в подобных автомобилях, а раз так, то никто не контролировал его совместимость с М-6з/10Г1 (жигулёвским), которое большей частью выпускалось с импортным пакетом присадок. Как известно, при смешивании подобных масел, многие двигатели действительно обрели вечный покой. Так что смешивать их действительно было нельзя. А как же более простые масла, например, М-8Б2, М-10В2? Они были чаще совместимы по нескольким причинам: низкая концентрация присадок (как известно, несовместимость проявляют только присадки, а не базы масел), сходный пакет присадок, в стандарте (ГОСТ 4.24-84) было требование по определению совместимости готовящегося к производству масла.

Сейчас очень многие производители масел на Украине и в России не задумываются и соответственно не собираются выпускать свои масла, которые совместимы с маслами конкурентов. Очень жаль, что они «сертифицируя» масла по стандартам API, даже не догадываются о том, что совместимость моторных масел – одно из требований стандарта API. Промаркировав свою продукцию классами API(интересно проследить методы их присвоения), они решили сделать соответствующие поправки к стандарту, которые вытекают из ответов на вопрос относительно совместимости выпускаемой ими продукции. «Какая ещё совместимость. У нас APIбез совместимости». И ещё: «Совместимости не бывает». Некоторые добавят: «Никогда». Вооружившись таким подходом можно далеко пойти, исключив ещё пару-тройку испытаний, например, моторных или вообще от них отказаться за ненадобностью.

После такой аргументации следует признать: масла, изготавливаемые такими предприятиями действительно скорее не совместимы.

Существует один единственный законный способ сертификации нефтепродуктов по API. Фирма производитель смазочных материалов, в каком бы государстве она не процветала, обязана зарегистрироваться в европейском координационном совете. Затем подать заявку в ассоциацию химических производителей на проведение испытаний конкретной марки масла данной фирмы (лабораторные, моторные). Никаких корреляций, интерполяций, исключений, других моторных испытаний не допускается.

К счастью на Украине есть производители масел, которые понимают важность выпуска высококачественных смазочных материалов. Они придерживаются современных требований, и их продукция действительно соответствует международному уровню, а значит их масла также совместимы.

Наиболее часто вопрос совместимости масел возникает, когда необходимо долить масло в двигатель, а требуемого нет, либо когда марка масла залитого в двигатель неизвестна, а доливка необходима. В таких случаях владелец автомобиля может быть введён в заблуждение информацией, иногда приводимой в прессе и поддерживаемой мастерами СТО, и вместо того, чтобы спокойно долить соответствующее моторное масло, будет либо пытаться произвести его полную замену (с фильтром) и промывкой двигателя, либо транспортировать автомобиль на СТО.

Вопрос о совместимости включает в себя: совместимость однотипных минеральных либо синтетических масел или совместимость минеральных и синтетических.

Базы совместимы, но остаётся вопрос совместимости присадок, который требует проверки при разработке состава новой марки масла.

Американский Институт Нефти в своих стандартах на моторные масла оговаривает все их свойства, призванные обеспечить минимальный износ двигателя, уменьшить загрязнение окружающей среды и т.д. Там же жёстко регламентируется совместимость выпускаемых либо вновь разрабатываемых масел с уже существующими и являющимися эталонными. Ни одна уважающая себя фирма не позволит себе выпустить на рынок моторное масло, которое хотя бы по одному пункту не соответствовало бы стандарту API, либо не проведя весь комплекс испытаний, требуемых данным стандартом.

Среди множественности типов испытаний, необходимых для определения свойств масла и присвоению ему соответствующей классификации имеется тест на совместимость. Его обозначение в системе ASTM        (AmericanSocietyforTestingandMaterials– Американское Общество Испытаний и Материалов): FTM791 method3470, H&M.

Любое моторное масло, готовящееся к выпуску, должно быть проверено на совместимость с шестью эталонными маслами: полностью синтетическим SAE0W-20 APISF/CD/CC, минеральным SAE10W-30 с присадками Lubrizol, минеральным SAE30 с присадками Paramins, остальные с присадками EthylCorporation. Испытания включают в себя глубокое и длительное охлаждение смесей, высокотемпературный нагрев, выдержка при высокой температуре, последующее многократное охлаждение, затем снятие реологических характеристик, построение калориметрических кривых, анализ однородности и выпадение осадка. Если результат этих испытаний положительный, проводятся последующие, в том числе и дорогостоящие моторные, если нет – масло-кандидат отстраняется от дальнейших исследований.

Вывод: на рынке высококачественных смазочных материалов действительно соответствующих APIне может быть несовместимых моторных масел. Это утверждение проверено в течение десятилетий на дорогах Европы и Америки.

Другое дело осторожность в этом вопросе соблюдать необходимо. Появляющиеся на рынке подделки масел известных марок, «масла специально разработанных для Украины», добавление в двигатель сомнительных присадок потребителем действительно зачастую ведут к негативным последствиям, проявляющимися в образовании сгустков, нагарообразовании, желеобразование с последующей забивкой масляных каналов и остановке двигателя. Это уже теперешний опыт многих автомобилистов, которые не всегда могут установить истинную причину подобных явлений, списывая их на несовместимость смешанных масел.