Телефон: (095) 507-91-49
Телефон: (098) 291-09-37
Skype: Nettiro
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Новости > Тракторные масла, в чем отличие?

Тракторные масла, в чем отличие?

17 июля 2012 г. 14:17

 

                                                         Тракторные масла

 

Современное сельскохозяйственное оборудование, в частности, трактор и комбайн – это сложные и многофункциональные машины, имеющие мощные двигатели, высокоэффективные системы коробок передач и трансмиссий и гидравлические приводы. Многие из модификаций и новшеств, достигнутые за последние годы, стали возможными только благодаря улучшению качества и рабочих характеристик смазочных материалов, в частности, благодаря разработке продуктов многоцелевого применения – универсальных масел, - которые могут применяться для всех этих разнообразных систем, значительно упрощая труд фермера.

Высокопроизводительная техника требует и высококачественного технического обслуживания, одним из вопросов которого является обеспечение горюче-смазочными материалами. Пренебрегать этим вопросом или не обращать на него должного внимания нельзя, так как качество топлива и смазочных материалов напрямую связано с ресурсом дорогостоящей техники.

Как показал опыт последних четырёх лет, в сельском хозяйстве применяется дизельное топливо, которое по своим характеристикам (в частности, по содержанию серы) не удовлетворяет требования производителей импортной сельхозтехники.

Современная сельскохозяйственная техника оснащена высоко-форсированными дизельными двигателями. Использование дизельного топлива с высоким содержанием серы в этих двигателях приводит к снижению диспергирующих свойств в моторном масле, что, в свою очередь, может привести к износу цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и плунжерных пар топливного насоса высокого давления. Кроме того, высокий процент серы в топливе вызывает быстрое окисление масла, что если и не приводит к сокращению интервала замены масла, то по крайней мере заставляет менять масло в установленные технической документацией сроки.

Специалистам, обслуживающим и эксплуатирующим импортную сельхозтенику приходится решать две основные задачи: во-первых, заправлять технику дизельным топливом с низким содержанием серы; во-вторых, своевременно менять моторное масло.

Решить вопрос с качеством дизельного топлива на сегодняшний день в определённой степени невозможно, так как предельный уровень содержания серы в топливе по ГОСТ 305-82 составляет 0,5%, а это в десять раз больше, чем в зарубежном дизельном топливе. Что касается своевременной замены масла, то здесь тоже не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. С одной стороны, предприятия, испытывающие жёсткий лимит в средствах, стремятся максимально продлить срок замены масла, якобы экономя на этом. С другой стороны, даже те хозяйства, которые меняют масла в установленные сроки, не застрахованы от того, что используемое ими моторное масло сохранит свои физико-химические параметры, обеспечивающие нормальную работу двигателя, на всём интервале замены. Связано это с приобретением дешёвых масел, которые в своём большинстве не только не соответствуют требованиям производителей техники, но и не имеют соответствующей категории по API или АСЕА.

Вывод напрашивается сам собой: чтобы обеспечить бесперебойную работу сельскохозяйственной техники, оснащённой высокофорсированными дизельными двигателями, работающими на топливе с высоким содержанием серы, необходимо применять высококачественные смазочные материалы, которые соответствуют жёстким нормам международных стандартов, а также, в полной мере отвечают требованиям производителей импортной техники.

Требования к отдельным узлам, двигателям, коробкам передач, карданам, трансмиссиям и системам гидравлики описаны в соответствующих классификациях APIили других документах. Однако, многие изготовители разработали спецификации для масел, соответствующие их собственному оборудованию, в частности, в случаях оснащения оборудования масляными тормозными синтетиками и системами сцепления, а также в случаях, когда они предусматривают применение универсального масла.

Среди наиболее часто встречающихся спецификаций находятся следующие:

 

John Deere

  • JD20A/B/C/D– универсальная жидкость для гидравлических и тормозных систем.
  • JD27– определяет требования к многофункциональным маслам, обычно называемых STOU, используемым в двигателях и трансмиссиях/гидравлических системах, главным образом в тракторах с гидравлической тормозной системой.
    • JD303– универсальная жидкость для гидравлических и тормозных систем.

 

Ford

  • M2C 159/A/B/C – STOU
  • M2C 122C – моторное масло
    • M2C86A/B/C– универсальная жидкость для гидравлических и тормозных систем.
    • M2C134A/B/C/D– универсальная жидкость для гидравлических и тормозных систем.

 

Massey Ferguson

  • M1139 – STOU
    • M1135 – универсальная жидкость для гидравлических и тормозных систем.
      • M1127A/BandM1129A/B– универсальная жидкость для гидравлических и тормозных систем.

 

Case-International

  • Hy-TranFluid(MS1207,1209)– универсальная жидкость для гидравлических и тормозных систем.
  • MS 1206 – STOU

 

Как видно из вышеперечисленного, специальные сельскохозяйственные масла подразделяются на два типа: STOU (SuperTractorOilUniversal), отвечающие всем требованиям смазки и трансмиссионные масла - UTTO(UniversalTractorTransmissionOil), обычно служащие в качестве гидравлических жидкостей.

При выборе необходимой смазки для сельскохозяйственного оборудования в первую очередь необходимо обратиться к руководству изготовителя. Если для двигателя, трансмиссии и гидравлической системы необходимы только самые основные спецификации и если изготовитель специально не исключает универсальные масла, рекомендуется выбирать смазочные материалы многофункционального назначения. Это приносит дополнительное удобство в рационализацию ГСМ при широком разнообразии сельскохозяйственного оборудования и устраняет риск неправильного применения смазочного материала.