Ответы на вопросы потребителей
Можно ли смешивать импортные масла?
Да, если масла аттестованы по единым системам (API или АСЕА). В стандартах помимо прочих параметров оговариваются совместимость масел.
Можно ли смешивать минеральные и синтетические масла?
Да, если масла моторные и классифицированы по международным стандартам. Однако с экономической точки зрения это нецелесообразно.
Можно ли смешивать отечественные и импортные масла?
Нет.
Следует ли перед заменой масла производить промывку двигателя?
Если до замены использовали качественные масла, то необязательно. Высококачественные масла не оставляют и даже снимают на деталях двигателя лаковые, смолистые и другие отложения, поэтому двигатель будет чистым.
Как часто менять масло?
Согласно инструкции на автомобиль.
На какие нижние интервалы температур рассчитаны масла?
Масло 20W будет нормально прокачиваться в двигателе до -150С, 15W до –200С, 10Wдо –250С,5W до –300С и 0W до температуры –350С. При этих температурах нормируется вязкость масел на уровне не более 30 000 сСт. Это значит, что масляный насос гарантированно сможет закачать в систему смазки масло и подать его ко всем узлам двигателя.
Требуется ли зимой подогревать двигатель от внешних источников тепла?
С точки зрения смазки не обязательно, если масло соответствует сезону.
Нужно ли после запуска двигателя зимой прогревать двигатель на х.х.?
Движение можно начинать сразу как только двигатель заработал устойчиво без перебоев. Прогрев двигателя на холостых оборотах длителен, не эффективен и даже вреден, что обусловлено малым выделением тепла. В режиме движения на частичных нагрузках, при правильном использовании масла износ двигателя будет не больше, чем на х.х. При этом время прогрева существенно сокращается.
Почему в двигателе масла иногда белеют?
Это чаще проявляется зимой при поездках на короткие расстояния без полного прогрева двигателя. Причиной является вода, попавшая в масло и образованная из продуктов сгорания топлива, а также сконденсированная из атмосферы. При низких температурах влага не успевает испариться и образует водомасляные эмульсии. Поэтому для моторных масел очень важны антикоррозийные свойства.
Почему в двигателе масло чернеет?
Это характеризует нормальную работу масла и обусловлено моющими присадками, которые не позволяют оседать на деталях двигателя продуктам окисления топлива и масла.
Служит ли почернение масла сигналом к его замене?
Нет.
Какого цвета должно быть свежее моторное масло?
От светло жёлтого до коричневого: зависит от сорта масла.
Целесообразно ли с экономической точки зрения в отечественной технике использовать высококачественные импортные масла?
Да, с точки зрения гарантии качества (на импортных маслах двигатель из строя аварийно, по вине масла не выйдет). Затраты на обслуживание качественными смазочными материалами с лихвой окупятся уменьшением ТО и продлением ресурса двигателя.
Какой срок хранения моторного масла?
Не менее 5 лет.
Полезно ли в качественные моторные масла добавлять присадки?
Нет, а иногда даже вредно. В качественных моторных маслах уже имеются все необходимые присадки. В синтетических маслах доля присадок достигает 30 % от всего объёма масла.
За счёт чего некоторые добавки повышают компрессию?
За счёт повышения вязкости масла вязкостной присадкой.
Как уменьшить угар масла на старом двигателе и поднять компрессию в цилиндрах?
Использовать масла с большей высокотемпературной вязкостью SAE 50 или SAE 60.
Можно ли без последствий двигаться на автомобиле с аварийной потерей масла двигателем, если в него предварительно была введена специальная присадка?
Весьма сомнительно. В двигателе почти все детали смазываются в условиях гидродинамической смазки. При её отсутствии начнётся аварийное сближение трущихся поверхностей. Дополнительная функция масла это отвод тепла из зоны трения. Так, масло с вязкостью 12 сСт при разовом прохождении через шатунный подшипник нагревается примерно на 100С. Если такого охлаждения не будет вкладыши, изготовленные из низкоплавких материалов, расплавятся.
Можно ли применять масла, предназначенные для дизелей в бензиновых двигателях и наоборот?
Современные масла имеют практически одинаковые свойства и состав для тех и других двигателей, поэтому если не требуется каких то особенных свойств, то ответ положительный.
Можно ли смешивать масла для трансмиссий разных марок и стандартов?
Масла для ручных трансмиссий смешиваются между собой без ограничений. Для автоматических так же.
Можно ли очистить отработанное масло и получить смазочный материал с высокими рабочими характеристиками?
В процессе работы с маслом происходит много сложных химических превращений, которые безвозвратно ухудшают его свойства. Восстановить первоначальные свойства масла путем не дорогостоящих обработок не возможно.
Какие интервалы замены масел в легковых автомобилях?
Тенденция такова, что с каждым годом улучшаются термостойкие свойства масел. За последние 10 лет интервалы замены увеличились более чем в двое. Поэтому интервалы замены современных масел около 20 тыс. км.
Какие характеристики масла влияют на интервал замены?
В бензиновых двигателях - антиокислительная стабильность, в дизельных - нейтрализующие свойства.
Распространяются ли увеличенные интервалы на старые автомобили?
Отчасти. Если автомобиль старых разработок (70 годов), но имеет небольшой пробег (например, конвейерные долгожители), то в таких автомобилях на маслах высших категорий пробег может быть увеличен вдвое.
Какие максимальные сроки замены в дизельных автомобилях?
В легковых дизелях VW последних моделей, заводом предусмотрен интервал замены до 50 тыс км. Других европейских до 20.000 км. Увеличенные интервалы стали возможными благодаря принятию во всем мире новых стандартов качества на дизельное топливо регламентирующего содержание серы на уровне не более 0.05%.
Каковы максимальные сроки замены масла в тяжелых дизелях?
Mercedes, Scania рекордсмены - до 100 тыс. км, остальные около 60 тыс км.
Какой ресурс двигателей современных легковых автомобилей?
Как ни печально, но ресурс современных двигателей ниже среднего класса несколько снизился. Это связано со стремлением производителей, привлечь покупателей к новым автомобилям. Учитывая тенденции по срокам замены масла, можно предположить, что в течении 10-ти лет появятся автомобили не требующие обслуживания двигателей по замене масла.
Имеет ли краеугольное значение величина щелочное число масла?
В связи с тем, что современные топлива практически не содержат компонентов образующих при сгорании кислые продукты, а основа масла устойчива к окислению, щелочность масла не оказывает ключевого значения на интервал замены.
Должен ли двигатель расходовать масло?
После изготовления или ремонта двигатели расходуют масло в основном по такой схеме: новый двигатель расходует масло, но не значительно, затем расход масла уменьшается, стабилизируется на определенном уровне и сохраняется на протяжении всего срока службы. Затем расход масла становится практически не заметным, на протяжении относительно небольшого периода и после этого начинает резко расти, что свидетельствует о необходимости капитального ремонта (учитывается, что все сальники работоспособны).