Телефон: (095) 507-91-49
Телефон: (098) 291-09-37
Телефон: 0955079149 Viber
График работы: Принимаем звонки до 22:00
Корзина пуста
В корзине товаров: 0
Главная > Новости > Замена масла. Когда и что менять.

Замена масла. Когда и что менять.

13 июня 2011 г. 14:49

Наиболее эффективного результата можно добиться, применяя один и тот же сорт масла, меняя при необходимости вязкость в зависимости от сезона. Однако можно допустить доливку или смешивание разных марок без ухудшения эксплуатационных свойств, если при этом соблюдаются определённые условия.

  1. Масла одной марки, но с разной вязкостью, можно смешивать без каких-либо ограничений.
  2. Все масла, классифицированные по API, могут быть смешаны в любых пропорциях, независимо от фирмы-производителя, вязкости и группы по эксплуатационным свойствам. То же относится к маслам, классифицированным по АСЕА (ССМС). Следует только обязательно обращать внимание на производителя масла и его способность гарантировать соответствие качества масла требованиям этим стандартам.
  3. Нельзя смешивать отечественные и зарубежные масла, т.к. присадки могут вступать в реакцию (известны случаи, когда после такого смешивания выпадали хлопья или наблюдалось повышенное пенообразование).

Несмотря на то, что при доливке в картере двигателя будут присутствовать свежие порции масла, продлевать срок замены нельзя, т.к. продукты окисления оставшегося масла будут способствовать быстрому старению всей смеси.

Промывка служит только для удаления отработанного масла из системы и предотвращения процессов окисления новой порции масла, поскольку отработанное является катализатором окисления. Существует ошибочное мнение, что промывкой на работающем двигателе в течение некоторого времени удастся удалить отложения в двигателе. Для обеспеченя чистоты деталей двигателя его следует эксплуатировать на маслах не ниже той группы, которая для него предназначена. Тогда будет гарантирована защита двигателя от лаковых, смолистых и других отложений. Если двигатель долгое время все же эксплуатировался на низкокачественных маслах, то применение современных масел соответствующей группы позволит за 10-20 тысяч км. эти нагары растворить. В продаже можно встретить присадки в масло, которые согласно прилагаемой инструкции способны очистить работающий двигатель за 10 минут. Применяя такой продукт, не следует забывать, что, во-первых, для достижения быстрой очистки деталей двигателя присадка обязательно будет содержать агрессивные компоненты, которые могут воздействовать не только на нагары, но и на детали двигателя, в том числе резиновые уплотнения и сальники, приводя их к быстрому старению, во-вторых, необходимости в её применении нет, если не нарушались минимальные требования производителя двигателя по его смазке. Поэтому применять такие присадки для промывки двигателей мы не рекомендуем. 

Промывку можно производить минеральным маслом соответствующей вязкости, не содержащем присадок. Цель – удаление остатков отработанного масла. Часто возникают вопросы в связи с первой заливкой масла в новый или после капитального ремонта двигатель. В своё время отечественная промышленность выпускала специальное обкаточное масло. Это масло помимо свойств, присущим рабочим маслам, обладает также набором присадок для ускорения процесса обкатки при относительно небольшом износе поверхностей трения.

Образование в масле продуктов окисления и механических примесей способствует ускорению обкатки и получению износостойких поверхностей трения. При этом механические потери в двигателе существенно снижаются. С другой стороны, противоизносные и антифрикционные свойства масла улучшаются, если образовавшиеся механические примеси будут находиться в мелкодисперсном состоянии и их концентрация и степень окисления масла не будут вызывать значительного повышения вязкостии коррозионных явлений. Всем этим требованиям отвечают современные моторные масла. Поэтому применение их в качестве обкаточных не вызывает сомнений.

При выборе обкаточного масла следует учитывать, что при обкатке имеет большое значение эффект Ребиндера. Он заключается в вытягивании на поверхность не приработанных деталей дефектов их кристаллической решётки ненасыщенными химическими связями молекул масла и его присадок. Затем происходит пластификация поверхностей, приработка и последующее их упрочнение. Для усиления данного явления требуется масло с высокой энергией активации, которая в первую очередь зависит от вязкости и большая у менее вязкого масла. Помимо этого масло с меньшей вязкостью обладает лучшей прокачиваемостью. Поэтому обкаточное масло при 1000С должно иметь вязкость на 2-3 сСт (на 10 единиц по SAE) меньше, чем рабочее. Что касается класса масла, то в связи с тем, что образование смол при обкатке будет иметь положительные моменты и процесс обкатки происходит в течение не более 3000 км. причём на щадящих режимах работы двигателя, то в качестве обкаточного предпочтительнее использовать масло низшего класса, чем рабочее.